Предки наши, принимая новичка в воинскую дружину, прежде всего подвергали его суровым испытаниям. Ведь дружина - это как большая семья со своими особыми устоями и обычаями, с настоящими родственными отношениями, близкими и доверительными, сложившимися и укрепившимися в сражениях и ратных заботах, где все стоят друг за друга горой, где каждый готов в бою прикрыть собой спину другого и где каждый знает, что его друг в случае необходимости поступит также. Насильно идти в дружину никого не заставляли. Ибо какой прок в бою от человека, которому не по сердцу воинская стезя? К тому же принужденному идти не своей дорогой нет доверия... Поэтому перво-наперво новичок должен был иметь достойных поручителей из числа опытных воинов, уже состоящих в дружине. А кроме того, старейшины - уважаемые представители рода, из которого приходит новый дружинник, должны были принести клятву на крови в том, что если он погибнет в бою, то сородичи павшего воина не будут мстить за него дружине и князю, под чьими стягами сражался их сродник... Само воинское посвящение происходило в несколько Кругов. Первый Круг - проверка на выносливость. Способов проверки здесь было весьма и весьма много. Например, такой: на новичка надевали полное тяжелое снаряжение (шлем, кольчуга, щит, боевой топор...) и заставляли пробежать' несколько верст по пересеченной местности (лес со множеством упавших деревьев, поле с буераками и т.п.), а за ним по пятам пускали погоню, не дававшую ему делать передышки... Вторым Кругом была проверка на собственно воинское умение. Здесь новичка заставляли принять бой сразу с несколькими опытными дружинниками, общее число которых могло меняться. Бой велся как голыми руками, так и при помощи оружия. При этом смотрели, как новичок держит удары, как терпит боль, насколько он умен и изворотлив, не поддается ли панике и боевому безумству... Третьим Кругом была проверка огнем - священной стихией, покровительствующей всему воинскому сословию. Здесь новичку нужно было пройти босиком по дорожке из горячих углей и при этом не обжечь себе ног. Сильные ожоги, буде таковые оставались на ногах испытуемого, говорили о его недостаточной силе духа и почитались как знак отвержения его самим Перуном... Если новичок проходил с честью все три Круга, в урочный день вся дружина собиралась на капище, где волхв проводил над ним обряд воинского посвящения. Здесь молодому воину давалось новое имя, которое в некоторых случаях могло держаться им в глубокой тайне всю жизнь. Имянаречение сопровождалось ритуальной "смертью" посвящаемого, по нему справляли тризну и какое-то время обращались как с "умершим". После чего волхв "оживлял" его силою небесного огня, когда сам Сварог - коваль небесный "перековывал" его судьбу в своей небесной кузне, дабы даровать посвящаемому новую жизнь взамен "отнятой" старой... Обряд воинского посвящения и принятия в дружину назывался обрядом Черного Перуна. "Черного" - потому, что проводился в тайне, и никто, кроме священнодействующего волхва, князя и дружинников, не могли на нем присутствовать (случайных любопытствующих могли наказать смертью). Здесь же происходило кровное братание молодого воина со старыми дружинниками, и такое братство порой почиталось выше единоутробного.